Что Генплан грядущий нам готовит…

10.04.2012

Что Генплан грядущий нам готовит...

Последний Генплан, принятый в 1985 году, был не только неподъемным (200 томов описания и графическая часть, занимавшая 50 м2), но и достаточно сложным для восприятия документом. Разрабатываемый ныне, над которым продолжают трудиться градостроители и архитекторы, имеет удобный, современный электронный вид. Планируется, что уже в конце этого года основная часть работы будет закончена, и Основной документ развития города предстанет на суд общественности.


Где мы находимся


Куда мы двигаемся


Развитие левобережного центра предполагается на прибрежной линии Днепра от Русановских садов на севере до Осокорков — на юге.


Формирование общегородского центра в направлении “запад-восток” предполагает реконструкционные работы на территории от Политехнического института до Южного моста-метро. Безусловно, реконструкция этих территорий предусматривает прежде всего оптимизацию транспортных путей в этом направлении. Планируется создание на территории Киевской гавани современного торгового, делового, развлекательного комплекса “Подольский мол”, что несколько изменит сегодняшние функции Подола, сформировав там новый общественный центр.


А в ближайшие два-три года…


Продолжается и строительство жилого массива на набережной Днепра в районе Оболони. Там растут жилые дома по индивидуальным проектам с квартирами повышенной комфортности.


Вообще, в последние годы практически вся жилая застройка проходит под грифом “повышенной комфортности”, что говорит не только о повышении качества жилья, но и о понимании строителями своих перспектив. Кроме того, растут массивы Осокорки и Позняки, причем, нормальной практикой стало введение в эксплуатацию не только жилья, но и инфраструктуры соцкультбыта и транспорта.


Разработаны проекты больших торговых центров на Троещине и других жилых массивах. На Троещине, например, торговый центр будет включать в себя и супермаркет, и сеть маленьких магазинчиков, и автостоянки. Подобные центры появятся также на Воскресенке и Харьковском массиве.


Для реализации этих планов будут использованы деньги иностранных инвесторов.


В самом разгаре реконструкция железнодорожного вокзала. Однако наверняка не все знают, что ремонт существующего здания и строительство крытых платформ — всего лишь первый этап реконструкции.


Дело в том, что Киев давно нуждается в еще одном ж/д вокзале, и его строительство было запланировано в районе Быковни, но, к сожалению, так и осталось в проектах. Сегодня речь идет не только о строительстве совершенно нового вокзала, но и значительном расширении существующего за счет строительства дополнительного здания со стороны ул.Урицкого. В проект входит еще один выход из метро к новому зданию вокзала, подземные паркинги со стороны как существующего, так и планируемого зданий.


Достаточно активно ведется реконструкция парковой зоны Киева, а именно парка Шевченко и днепровских склонов в районе арки Дружбы Народов. Там ведутся работы по снятию старых и больных деревьев, укреплению ландшафтов, посадке новых видов зеленых насаждений.


Ирина Ярмолюк