Дань моде или расчет

12.04.2013

Дань моде или расчетМногофункциональные комплексы

Рынок недвижимости не дремлет. Создание современных, качественных площадей, отвечающих самым высоким эстетическим и функциональным требованиям – вот главные характеристики рынка.

Особое внимание сегодня уделяется многофункциональным комплексам, включающим в себя объекты жилищного, социального и общественно-делового назначения.Это направление очень перспективное, и этот факт побуждает инвесторов объединять свои капиталы, чтобы развивать этот сегмент рынка недвижимости, создавая качественные коммерческие площади.

Развитие и перспективы
Вторая причина повышенного интереса к данному формату – это необходимость эффективного использования участка. Дороговизна и дефицит на рынке земли приводят к тому, что собственник стремится выжать максимум возможного из имеющегося.

Строительство многофункциональных комплексов позволяет застройщику экономить ресурсы – землю и энергоносители.

«Развитие многофункциональных комплексов, как правило, связано с высоким потенциалом участка и его размером.

Чтобы наиболее эффективно использовать участок, девелоперы стараются построить, не только, например, торговый центр, но и офисные помещения, и жилые. Совмещение нескольких функций в одном объекте выгодно собственнику, поскольку это повышает эффективность проекта в целом», – рассказывает Вадим Непоседов, генеральный директор консалтинговой компании «Украинская Торговая Гильдия» (специализируется на комплексном сопровождении девелоперских проектов). Если вы решили начать здесь строительство вот можно приобрести железобетонные конструкции.

Также, по мнению специалистов «Украинской Торговой Гильдии», высокий интерес к реорганизации промзон вызван высокой инвестиционной привлекательностью их месторасположения. В Киеве и регионах Украины так сложилось, что большая часть промышленных территорий расположена в прилегающих к центру районах, на пути основных потоков населения в спальные массивы. «В условиях дефицита земельных ресурсов перепрофилирование промзон в коммерческие объекты является наиболее оптимальным вариантом развития данных территорий», – рассказывает Виталий Бойко, заместитель генерального директора консалтинговой компании «Украинская Торговая Гильдия».

Так, первым крупнейшим проектом должен стать многофункциональный комплекс на территории ОАО «Киевский станкостроительный концерн», концепция которого разрабатывается «Украинской Торговой Гильдией».

В соответствии с программой Президента Украины и правительства по интеграции в европейское сообщество ОАО «Киевский станкостроительный концерн» осуществил диверсификацию производства с переходом на инновационный путь развития, который предусматривает широкий спектр кооперации, вынос экологически вредных производств за пределы Киева.

Модернизация производства предприятия и концентрация наукоемких высокотехнологических сборочных процессов на небольших производственных площадях, привели к освобождению части производственных территорий.

«Чтобы освоить данную территорию, необходимы значительные ресурсы: во-первых, чтобы вынести часть вредных производств, и, во-вторых, чтобы возвести сам комплекс.

Однако мы уверены, что перспективность, масштабность и полезность этого проекта позволят привлечь достаточно инвестиций, – сказал Вадим Непоседов. – И я надеюсь, что наши предложения будут восприняты как инвестиционными институтами, так и властными, и будут развиты в соответствующих направлениях. Разработка этого проекта положит начало кардинальному изменению отношения к развитию территорий промзон таких, как полуостров Рыбальский, завод „Арсенал“, завод „Большевик“ и, соответственно, позволит разработать и изучить важные типологические вопросы создания подобных объектов».

Таким образом, перспективой масштабных проектов, которые будут созданы в рамках реконструкции промзон, по словам Вадима Непоседова, является строительство не просто торгово-офисно-жилых комплексов, а совмещение на одной территории деловых кварталов, технопарков, гостиниц, жилых микрорайонов и торгово-общественных заведений.

Определение и специфика

Согласно классификации Urban Land Institute, многофункциональный комплекс, или как его еще называют mixed-use – это «проект, который получает доход от трех и более функциональных назначений, имеющих независимый спрос».

«Многофункциональный комплекс – это объект недвижимости с двумя или более функциональными назначениями: магазины, офисы, услуги, развлекательные заведения, жилье, склады и т. д., которые объедены единым пространством и зданием с целью создания максимально комфортной среды для совершения покупок, работы и отдыха», – поясняет Вадим Непоседов.

Объединяя в себе несколько направлений, многофункциональные комплексы имеют четко выделенную доминирующую функцию, в зависимости от основного назначения объекта. Хотя возможны варианты, когда функции на объекте существуют независимо друг от друга, не сочетаясь, но и не мешая друг другу.

Так, можно выделить торгово-офисные центры, основную функцию в которых выполняет торговый центр, дополнением служат офисные помещения, которые чаще всего размещены на верхних этажах комплекса. «Подобное сочетание наиболее актуально, если объект расположен на небольшом участке, наличие офисной составляющей дает, в свою очередь, дополнительный поток посетителей», – утверждает Виталий Бойко.

Офисно-торговые центры – бизнес-центры любого класса, на первом этаже которых размещены магазины.

В данном случае формат магазинов должен соответствовать классности офисного центра. В бизнес-центрах высокого класса целесообразно размещать дорогие бутики с товарами импульсной покупки: ювелирные изделия, бизнес-сувениры и т. д.

По мнению специалистов «Украинской Торговой Гильдии», удачным примером такого комплекса может выступить БЦ «Леонардо», на нижних этажах которого размещены бутики и фитнес-центр.

В бизнес-центрах более низкого класса, торговля может выступить дополнительной функцией при офисах, создавая, или помогая формированию потока покупателей.

Жилищно-торговые комплексы – это очень распространенное сочетание. В данном случае, доминирующая жилая составляющая дополняется чаще всего торговыми помещениями, расположенными на первых этажах комплекса, которые могут быть представлены как в формате Strip Centre, так и в формате полноценного торгового центра, где «якорем» чаще всего выступает продовольственный супермаркет и магазины ориентированы на жителей ближайшего района.

Помимо вышеперечисленных к многофункциональным можно отнести офисно-складские, гостинично-офисные, офисно-жилые, гостинично-жилые и другие комплексы, при чем могут быть совмещены как два, так и более типов недвижимости.

При этом нельзя забывать, что при сочетании различных функций очень важна грамотная концепция. «Самое главное в создании многофункционального комплекса – это правильно рассчитать его будущие составляющие.

С этой целью перед разработкой концепции подобных объектов наша компания проводит анализ наилучшего и наиболее эффективного использования участка. Основная цель этого анализа заключается в определении максимальной эффективности использования участка или объекта, с учетом, что такое использование физически возможно и финансово целесообразно, определении максимально эффективного сочетания комбинаций различных видов недвижимости (торговой, офисной, жилой, комбинированной).

Данный анализ включает в себя: анализ характеристик участка, анализ уровня конкуренции, анализ трех наиболее вероятных типов недвижимости, анализ занятости ниш, рекомендации по выбору стратегии девелопмента участка, определение характера использования и типа собственности, концепция специализации, предварительное проектирование, анализ финансовой целесообразности. Таким образом, еще на начальном этапе работы над проектом, мы обеспечиваем эффективность вложений и, тем самым, минимизируем риски проекта», – отметил Вадим Непоседов. – «Поэтому при создании многофункционального комплекса особенно важно уделить максимальное внимание анализу участка и концепции.

Поскольку эффективность его составляющих должна быть четко просчитана и маркетингово обоснована».

Поэтому при выборе формата, сочетаемости и долей различных функций собственнику следует опираться не на свои представления о целесообразности, а на исследования рынка и советы консультантов.

По материалам «Украинской Торговой Гильдии»


Страшно красивы — дань моде