Дизайн-проект магазина

15.01.2016

3c69a97f8425c4b6c8a096a47f3cb3ad

При создании дизайна торговых точек профессионалы работают с двумя типами клиентов. Некоторые явно понимают что нужно, а следующие ждут идей от проектной команды профессионалов. К первой группе чаще всего относятся квалифицированные администраторы бутиков, они «живут» магазином, следят за любыми трансформациями приоритетов и поведения клиентов. Следующий тип заказчиков образуют администраторы или собственники, которые не хотят разбираться в их бутике вместо дизайнеров. При этом и клиенты 1-го вида, и собственники значительных, хорошо функционирующих сетей идут в дизайн-бюро за решением, как спланировать их магазин. Им требуется новый подход! Однако этот взгляд должен быть компетентным. Специалисты должны быть способны вложить весь опыт в разработку новой идеи магазина, в зонирование, в планировку торгового зала, дизайн магазина, использование оснащения и т.п. Всякой серьезной работе по созданию дизайна торговой площади предстоит некая подготовка.

Главными факторами, решающими всю дальнейшую деятельность, выделяют специализацию магазина и средства, выделенные для выполнения инвестпроекта. От представленного в супермаркете товара, его габаритов, расценок, привлекательности строится вся методика купли-продажи. А от объема заложенных на реализацию средств зависит выбор технических, функциональных, стилевых решений дизайна и реализации магазина. Следовательно диалог с заказчиком начинается c установления этих факторов.

Предварительное совещание с покупателем — весомый момент придумывания магазина. Во время диалога выясняются технические нюансы, требования, предпочтения в проекте. Большинство покупателей хочет концепцию от профессионалов, но изначальную задачу формирует владелец или управляющий магазина. Для того чтобы разработать грамотный проект магазина, дизайнеры должны осмыслить потребности покупателя, вкусовые склонности и инвестиции. Нужны эстетические и тоновые предпочтения покупателя и адекватность ценовой группе и ассортименту торговой площади. Дизайнером прорабатываются нюансы работы определенного торгового оборудования для маркета определенной направленности, как то: размещение стеллажей под специальные товары, направленность открывания выдвижных боксов, дверей, обзорность продуктов на витрине. Бывает что некая оброненная заказчиком фраза трансформируется в реальную концепцию оформления магазина.

К примеру, пожелание по использованию конкретных наименований древесины в отделке торгового оснащения формирует направление и в стиле самого магазинного оборудования и в оформлении торговой площади в совокупности. А цветовое оформление пола оборудования, стен, потолка, пола и создаваемый баланс с товарами на полках генерирует идею к подсветке торговой площади. Идеи клиента по созданию стиля интерьера, ценовой группе, использования различных материалов для отделки торговой площади и заказа магазинного оснащенияи кроме того технические условия на торговой точке вписываются в Техническое Задание на разработку дизайна торговой площади. Дальше начинается то самое проектирование торгового зала.