Эксперты против строительства в Киеве мусоросжигательных заводов

25.07.2012

Эксперты против строительства в Киеве мусоросжигательных заводовЭксперты выступают против намерений мэрии построить в Киеве мусоросжигательные заводы. Об говорится в комментарии директора аналитико-исследовательского центра “Институт города” Александра Сергиенко, сообщает УНИАН.

В частности, комментируя намерения мэрии Леонида Черновецкого построить новые мусоросжигательные заводы, Сергиенко отметил: “Сжигание мусора – это возвращение в прошлое тысячелетие.Во время сжигания образуются не только пепел и оксидант, но и печально известный диоксин, который возникает при горении полиэтиленовой тары».

По словам эксперта, новый завод власть планирует построить в Деснянском районе, таким образом, на левом берегу столицы будет 2 завода (вместе с существующим «Энергия»), в то время, как на правом – ни одного. Это также означает, что весь мусор, который выбрасывают жители правобережья, а это две трети киевлян, будут возить через перегруженные днепровские мосты. Если Вы ищете калькулятор осаго в Москве, тогда найти его Вы можете на сайте moskva.viberu.ru.

При этом Сергиенко подчеркнул, что за средства городского бюджета ОАО «Киевспецтранс» приобрело 1950 контейнеров по 2,564 тыс. грн., когда на киевском заводе «Коммаш» подобные контейнеры стоят почти втрое дешевле – 940 грн., также на «Коммаше» самый дорогой мусоровоз стоит 130 тыс. грн., а столичная власть закупила в 2,5 раза дороже – 322,6 тыс. грн. за единицу.

«Вместе киевская власть потратила на это свыше 15 млн грн., однако ОАО „Киевспецтранс“ только „притворяется“ коммунальным предприятием – 47% его акций владеет ООО „Геотрон“.

Непонятно, почему из бюджета города финансируют получастную структуру? “, — спрашивает Сергиенко.

При этом он заявляет, что если бы киевская власть ориентировалась на европейские образцы управления городом, то знала бы, что в Германии еще в 70-е годы прошлого века была внедрена программа сортировки мусора: жителям доплачивали, чтобы они бросали мусор в нужный контейнер.

И только через 20 лет, когда сортировка стала привычной для рядового немца, ввели законы, по которым нарушителей штрафуют. Вместо этого столичная власть уже сейчас намерена вводить штрафные санкции за подобные нарушения.

Сергиенко констатирует, что в Европе с 2005 года действует мораторий на сжигание мусора, и что современное средство его переработки — на мусоросортировочных станциях. По подсчетам эксперта, таким способом только из мусора одного мусоровоза можно получить 700–800 грн. прибыли.

Возвращаясь к европейской практике утилизации отходов, Сергиенко отметил: „В Германии годовой объем мусороперерабатывающей отрасли составляет 40 млрд евро, и она обеспечивает 240 тыс. рабочих мест. Не жители платят за вывоз мусора, а наоборот – его покупают у населения“.

dn. kiev.ua