Генераторы: Дисковые и Теплерг

30.11.2014

111Дисковый генератор, считается прообразом определённых нынешних типов. По его принципу устроенны современные дизельные генераторы 30 квт. С 1938 г. в Гренобльском университе: технологические изучения в области электрогенераторов с жёстким ротором. Данные исследпвания по дороге повторения установок были основаны и несколько уникальных конструкторских новинок в формировании наиболее совершенных разработок концепции электростатических генераторов на функционирующих модификациях. В данных модификациях имелось конкретное продвижение. В частности, работники, на базе трудов академика создали несколько значимых задач концепции электрогенераторов “создали достаточно”. В 1938 г. была сформирована одна из первых модификаций генераторов, значительно отличная согласно собственной конструкции от простого генератора Теплера. Ротор генератора заключался из 2-ух деликатных (толщина приблизительно 4 миллиметров) латунных полудисков, усиленных в окружных выточках изолирующего цилиндра твердо сопряженного с металлической осью 2 машины. Наружный поперечник ротора был равен 300 миллиметрам, а внутренний—120 миллиметрам.

Теперь обо всём немного поподробнее

Электроды статора – считались верной копией электродов ротора и выделялись только габаритами (повышенными приблизительно на 30% наружным и внутренним радиусами). Один из данных электродов заземлялся, а иной подсоединялся к одному полюсу ключа напряжения, 2-ой полюс кроме того заземлялся.

Ось машины

Поперечником 28 миллиметров, сделанная из начали, с поддержкой муфты объединялась с массой приводного мотора. На оси насажено цилиндрическое тело из эбонита {опорный цилиндр) поперечником 150 миллиметров, обладающее выточку, в какую вставлялись полудиски ротора. Минувшие крепились на основном цилиндре 4-мя стягивающими болтами из текстолита, размещенными в туловище основного цилиндра одновременно его производящей; в добавок к данному все щели заливались особым компаундом. Но подобное прикрепление все же никак не давало обеспечение нужной механической крепости ротора и отнюдь не разрешало повысить темп вращения свыше 700 об/мин.

В итоге

При разработке системы генератора особенное интерес обращался к конфигурации торцовых плоскостей электродов ротора и статора. Данные плоскости согласно наружному радиусу были скруглены произвольным способом (примерно по радиусу, равновеликому половине толщины электродов).


Дисковый ORC-турбогенератор Н. Теслы