Как в каменном веке

29.05.2012

Как в каменном веке

«Все камни одинаковы, все драгоценны,
но человек видит лишь некоторые из них…»
М. Метерлинк

«Искусственный камень, декоративный камень, «дикий» камень, «окультуренный» камень, отделочный камень –

«На начальном этапе развития рынок всецело принадлежал иностранным компаниям­производителям.

Из­за высокой стоимости этого отделочного материала такая роскошь была уделом «избранных».С появлением отечественных фирмизготовителей ситуация на рынке кардинально изменилась: цены снизились и камень «пошел в народ».

«На сегодняшний день производством и сбытом этого облицовочного материала в нашей стране занимаются такие предприятия, как „Элитос“
(Запорожье), „Карбо Лтд“ (Днепропетровск), „Пилон“, „Де­коративный камень Украины“, „СаваТекс Декор“ (Киев), «Декоративный камень» (Одесса), «Артбетон» (Донецк), «Союз» (Харьков) и др.

«Сейчас на рынке искусственного декоративного камня уже существует конкуренция, а импортная и отечественная продукция представле
говорит Антонина Малик, специалист ООО „Карбо Лтд“.

„Главной проблемой на данный момент, по мнению Сергея Аксютина, руководителя ЧП „Элитос“, является применение некачественных материалов. „Фирмыоднодневки, производящие камень из гипса, тяжелого бетона, используют дешевые материалы и прокрашивают его только снаружи, – отмечает он. –
Так что же собой представляет этот „окультуренный“ камень?

„Душа“ камня „В состав смеси искусственного декоративного камня входят такие компоненты:

„Без рук, без топоренка „Производится искусственный декоративный камень методом вибро­литья. Смесь из указанных компонентов тщательно перемешивается, после чего заливается в специальные эластичные матрицы­формы, повторяющие особенности рельефа камня.

В результате получается массив, одна сторона которого ровная, а другая полностью соответствует цвету, текстуре и форме натурального прототипа. После расформовки изделию необходимо затвердеть.

Окончательную прочность «окультуренный“ камень приобретает только через месяц.

«Самый распространенный способ окрашивания такого стройматериала – окрашивание в массе, поскольку красители добавляются в состав смеси, что способствует получению однородного оттенка.

Также краска может заливаться в формы перед заливкой смеси, что позволяет прокрашивать камень довольно глубоко. Такой способ можно использовать как отдельно, так и вместе с окрашиванием в массе.

„При поверхностном окрашивании краситель наносится на поверхность уже готового искусственного декоративного камня. Но эта технология применяется очень редко, поскольку при повреждении поверхности (откалывании части камня) на ней появится пятно цвета непрокрашенной массы.

В связи с этим такой метод лучше использовать как дополнительный к окрашиванию в массе.

«Качество продукции определяется не только строительными материалами, которые применяются в процессе изготовления искусственного декоративного камня, но и формами –
чем больше таких матрицформ у компаниипроизводителя, тем правдоподобнее и эффектнее выглядит продукт, к тому же становится сложнее распознать искусственную имитацию.

«Время собирать камни «Перед установкой искусственного декоративного камня необходимо тщательно очистить поверхность от веществ, обладающих деструктивными свойствами (штукатурка, лед, жир и др.).

К тому же облицовочная поверхность должна отвечать следующим требованиям: низкая влажность, прочное основание, отсут­

«По мнению специалистов, искусственный декоративный камень лучше класть на бетон, гипсокартон, кирпич и дерево, а также на цементную, гипсовую и цементногипсовую штукатурки, при этом необходимо учитывать их особенности.

Если облицовочный материал будет укладываться на кирпич или бетон, то предварительную обработку осуществлять не придется. А вот при его укладке на гипсокартон надо проверить прочность гипсокартонного основания и покрыть его грунтовкой.

На оштукатуренную поверхность накладывают стальную или штукатурную сетку. Деревянную поверхность сначала необходимо покрыть гидроизоляционным материалом, прикрепить

«Существует два способа установки искусственного камня – бесшовный и с расшивкой швов.

«При бесшовной кладке камни плотно прилегают друг к другу, при этом предварительно необходимо увлажнить облицовочные элементы и поверхность с помощью масляной кисти или распылителя либо пол­ностью опустить в емкость с водой, после чего дать влаге впитаться.

«Для укладки искусственного декоративного камня можно использовать либо обычный цементный раствор, либо специальные клеи и мастики.

Но для отделки фасада и ограждения, а также для декора камина рекомендуется применять цементные составы: как и отделочный камень, они обладают тем же коэффициентом теплового расширения.
Укладку начинают с угловых элементов, чередуя короткие и длинные стороны, при этом, если необходимо, форму можно изменять.

Облицовывая поверхность, камень рекомендуется брать из разных коробок, поскольку один и тот же вид может отличаться оттенками, что приведет к контрастным переходам.

«На вкус и цвет

«А какие только названия ни придумывают, чтобы привлечь внимание потребителей: «нептун“, «восточный замок“, «старое ранчо“, «винный погреб“, «коралловый риф“, «античный», «каменная кора» и др.

«Но все же есть определенные особенности, на которые покупателю необходимо обратить внимание при выборе искусственного декоративного камня:
камня занимает довольнотаки длительный срок.

Поэтому надо осведомиться о дате выпуска этого материала.

„По словам Сергея Аксютина, покупателю следует также обратить внимание на наличие сертификата, способ прокраски, повторяемость элементов и на то, из каких компонентов изготовлен продукт.

Лучшей рекомендацией является беседа с владельцем объекта, возведенного более трех лет назад.

„О многом скажет и внешний вид облицовочного материала: по толщине камень должен быть равномерен, без пористой поверхности.

«Жизнь, воплощенная в камне «Благодаря многообразию
фактур и оттенков сфера применения искусственного декоративного камня не знает границ. Традиционно этот материал используется для внешней отделки домов (облицовки фасадов), возведения ограждений, оформления архитектурных деталей (окон, колонн, цоколей, каминов и каминных труб).

Но на этом фантазии дизайнеров, архитекторов и владельцев недвижимости не иссякают. Очень органично «каменный“ декор смотрится с коваными перилами лестниц и балконов, чугунным литьем, черепичными скатами крыш, эффектно контрастирует с гладко оштукатуренными и деревянными поверхностями, мозаикой, лепниной, витражами.

Он как нельзя лучше придаст неповторимый и оригинальный вид интерьерам квартир, загородных домов, баров, ресторанов, бильярдных, гостиниц, торговых центров.

«Также искусственный декоративный камень широко применяется и в ландшафтном дизайне: беседки, фонтаны, гроты, альпинарии, дорожки, бордюры, мостики, пруды станут более изысканными и стильными.

„Бытует ошибочное мнение, что такой камень является вспомогательным элементом при создании уникального и стилистически целостного образа своего окружения. Но ведь, с помощью этого облицовочного материала можно не только подчеркнуть достоинства интерьера и экстерьера строящихся объектов, но и вдохнуть новую жизнь в памятники архитектуры.

Даже незначительные вкрапления «дикого“ камня преобразят все вокруг.

«В мире камня „Желание воссоздать природную красоту натуральных камней возникло у людей давно.

Но в первую очередь большой интерес вызывали драгоценные камни.
Так, еще в Древнем Египте искусственные заменители изготавливали из хрусталя с добавлением окиси свинца, которые по блеску и игре были очень похожи на настоящие.

Но особенно успешно египтяне имитировали лазурит.
В Китае в XIII в. уже получали культивированный жемчуг. Маленькую фигурку Будды помещали между створкой раковины и мантией пресноводного моллюска.

Инородное тело вызывало раздражение, и моллюск залечивал травму, обволакивая предмет слоем жемчуга.
В XVI в. венецианские стеклодувы случайно добыли искусственный авантюрин путем попадания медных опилок в сосуд с расплавленным стеклом.

Бытует мнение, что свое название этот камень получил от итальянского слова avvetura – «случай“, поскольку не каждая попытка изготовить искусственный аналог по известному рецепту завершалась успешно.
В России в XVIII в. Петр І изучал способы имитации гранита, лабрадорита, мрамора и других облицовочных камней для придания неповторимого облика зданиям, улицам и площадям Петербурга.

Для полного ознакомления со всеми особенностями услуг, которые предлагает юр фирма МГК «Вектор Права“, потенциальные клиенты приглашаются на сайт компании во всемирной паутине, расположившийся по адресу vectorprava.ru.

«Татьяна Волощук Автор благодарит за помощь в создании материала ЧП „Элитос“, ООО „Карбо Лтд“
stroyrec.com.ua


Назад к истокам. Уроки каменного века