Каким образом и для чего проводится модификация битума?

26.09.2014

Проблема качества дорог – одна из самых актуальных. Причина этому довольно проста – мы ежедневно сталкиваемся с раздражением, которое вызывает низкое качество и неухоженность дорожного полотна. Помимо дискомфорта от постоянной необходимости объезжать ямы, мы сталкиваемся с риском повредить свой автомобиль.

Отечественные технологии кладки асфальта и оперативность работы дорожных служб в нашей стране пока желает иметь лучшего. В западных странах эта проблема давно решена. И главной причиной этого решения стало применение новых технологий в производстве материалов.

В производстве материалов для дорожных покрытий применяется битум. В обычных условиях производства часто возникает необходимость видоизменения этого материала для придания дополнительной прочности, стойкости к повышению температур и набора других свойств. В зависимости от модификации, в итоге получается асфальт определенной марки (ПЕ, СБС, ЕВА). В процессе модификации проходит естественное обогащение материала различными видами полимеров. Набор этих полимеров и их дозировка могут отличаться. Все зависит от желаемого результата.

Качественная модификация битума – это главный фактор, определяющий долговечность асфальтобетонного покрытия. Процедура модификации чаще всего проходит в заводских условиях с помощью специального оборудования. Эта установка соединяет в себе специальный плавильный котел, смеситель, а также мощный насос. Технологический процесс включает в себя расплавку и полимеризацию битума. Все происходит в автоматическом режиме. Дозировку и поддержание необходимой температуры оборудование также производит самостоятельно. Модификация битума проходит при высоких температурах, поэтому заводское оборудование строго теплоизолированно.

Качественную модификацию битума осуществляют на заводах Европы и Азии. На отечественном рынке модификация битума тоже довольно распространена. Ведь с добавлением этого вещества асфальт приобретает дополнительные свойства. Таким материалом удобно заделывать повреждения на дорожном покрытии, а также настилать новое.

Стоит отметить, что без полимеризации битум имеет некоторое количество недостатков, поэтому износ асфальта с применением обычного битума наступает быстрее. К примеру, без модификации битума асфальт довольно сильно подвержен деформации из-за высоких температур летом. Возрастает возможность появления трещин и прогибов, видоизменения структуры покрытия.

Для того, чтобы проводить качественную модификацию битума в отечественных заводских условиях, необходимо приобрести соответствующую установку, и пользоваться дорожными строительными материалам высшего технологического класса. 


Обучение от ЕЖИКА