Классификация и область применения козловых кранов

19.09.2013

kr_koz2

Кран козловой — это подъемно-транспортный механизм мостового типа, мост которого расположен на опорах, перемещающихся по рельсам, закрепленных на бетонном фундаменте. Помимо данного, классического варианта существуют, т. н. легкие и малые козловые краны. Первые передвигаются на собственных обрезиненных колесах посредством электропривода, а малые краны — при помощи человека в любом направлении даже с подвешенным грузом. Как легкие, так и малые козловые краны требуют наличия ровной и твердой поверхности.

В основном козловой кран используется для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на открытых площадках промышленных цехов, ремонтных мастерских, контейнерных площадках, складах и т. д. Благодаря своей конструкции он является оптимальным решением для регулярных работ с крупнотоннажными и габаритными грузами.

Помимо погрузочно-разгрузочных операций краны козловые широко применяются при укрупнительной сборке, строительстве небольших гражданских и промышленных зданий, монтаже ограждающих железобетонных конструкций и т. д.

По назначению краны подразделяются на:

  • Перегрузочный козловой кран. Один из наиболее распространенных типов. Имеет грузоподъемность от 3,2 до 50 тонн, длину пролета от 10 до 40 м и высоту подъема — от 7 до 16 м.
  • Строительно-монтажный кран. Грузоподъемность достигает 300 — 400 тонн, длина пролета от 60 до 80 м, высота подъема грузов от 20 до 30 м.
  • Краны специального назначения.

В зависимости от типа подвески краны козловые могут быть крюковыми, магнитно-грейферными, контейнерными, магнитными, с крюковой траверсой, с двумя тележками и т. д.

Сечение моста может быть трубчатым, коробчатым или решетчатым, одно- или двухбалочным. Последние более металлоемкие, но у них имеются свои достоинства — в первую очередь это возможность установки тележки от мостового крана. Также кран может быть одно- или двухконсольным, т. е. имеющими одну или две части моста, выходящие за пределы опоры. При наличии консолей существенно увеличивается рабочая область кранов, появляется возможность обслуживать несколько площадок и подъездных путей.

Обычным вариантом является установка моста на двухстоечные опоры с равной жесткостью либо на жесткую и гибкую, где шарнирное крепление находится в остове крана. Наличие гибкой опоры позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перекосе над опорных узлов. Есть козловые краны и с одностоечными опорами. Обычно однобалочную и одностоечную конструкцию имеют легкие козловые краны.

Еще материалы на тему balkankran.ru