Немецкая “Metro” начинает обустраиваться в Киеве

29.08.2012

Немецкая “Metro” начинает обустраиваться в КиевеОдна из наибольших сетей супермаркетов в мире, немецкая Metro, начинает строительство собственных магазинов в Украине. Об этом журналисты “Деловой столицы” узнали в столичном офисе компании. Metro уже давно присматривалась к Украине, а потому здесь работали ее представители. Но, как стало известно из достоверного источника, лишь недавно немецкая компания окончательно определилась с конкретным местом, где построят ее первый торговый комплекс.


В дальнейшем предполагается открытие еще двух аналогичных центров. Как и ожидалось, выходить на украинский рынок компания будет с магазинами формата cash&carry – мелкооптовая база, где после регистрации обслуживаются лишь субъекты предпринимательской деятельности.


Стратегами Metro также выбраны два других участка, расположенные на удобных транспортных перекрестках, где, по их оценкам, размещение торговых центров будет самым оптимальным. Планируется, что один построят на Окружной дороге между Теремками и святошинской линией метро, другой – на транспортной магистрали между Троещиной и Оболонью. Открытием этих трех центров завершится первый этап выхода Metro на столичный рынок.


Кроме рынка Киева, Metro С&С интересуют практически все города-миллионники, но первыми, вероятнее всего, станут Днепропетровск и Одесса. Некоторые эксперты считают, что появление Metro С&С в Киеве спровоцирует передел рынка столичного опта, который не сможет выдержать конкуренции с немцами. Например, директор компании «Новый проект» (оборудование для супермаркетов) Игорь Малашенко считает, что киевский опт испытает большие изменения, не сможет выдержать конкуренции с Metro, его возможностями и новым подходом к работе.


Другие считают, что возможно развитие московского варианта, где появление Metro вызвало сначала настоящий ажиотаж. Производители приходили в негодование от требований Metro предоставлять им эксклюзивные условия по ценам и срокам оплаты.


Испуганные оптовики протестовали против того, что много поставщиков все же делали скидки для Metro. Однако, в конце концов, как отмечает коммерческий директор корпорации Fozzy Group (сеть «Сельпо», гипермаркеты Fozzy) Дмитрий Фильченков, после десяти месяцев работы Metro С&С в Москве никакой революции не произошло.

Но московский опыт Metro С&С нельзя оценить однозначно. По слухам, именно отсутствие результатов, на которые рассчитывал немецкий гигант, и привело к смене руководства в российском офисе.


Вообще же, «русские торговцы, которые озлобились» и производители, судя по всему, в свое время пристойно потрепали нервы Metro С&С. Так, в самом начале работы пришлось вести долгие переговоры с производителями, которых не устраивали ультимативно жесткие требования немцев.


И судя по всему, производителям удалось выиграть в этом противостоянии. Но основной причиной относительной неудачи некоторые специалисты считают то, что Metro не смог в полном объеме привлечь свою целевую аудиторию – так называемых профессиональных покупателей (предпринимателей).


Что же касается розничной торговли, то большинство специалистов считает, что появление Metro кардинально на этот сегмент не повлияет, поскольку целевая аудитория розничного супермаркета и формата С&С почти не пересекаются. Изменения в розничном сегменте возможны только в случае появления на рынке магазинов Metro других форматов, о чем в ближайшее время речи не идет.


Так или иначе, но украинские конкуренты Metro настроены довольно оптимистически. Как считает Дмитрий Фильченков, с приходом немцев особых изменений не предполагается. «Много будет зависеть от того, насколько эксклюзивные цены Metro сможет получить от производителей, – говорит он. – Однако даже открыв три торговых центра в Киеве, значительной доли рынка Metro себе не обеспечит.


Естественно, они заявят о себе как о мощном операторе, но каким-то катаклизмом для опта это не угрожает.