Почему перевозчики обходят Таможенный союз стороной

14.08.2013

Почему перевозчики обходят Таможенный союз сторонойМеждународные перевозчики, идущие из Азии в Европу, предпочитают обойти стороной Таможенный союз. Они выбирают более длинный путь. Лишь малая часть грузов провозится по территории стран союза. Получается, огромная прибыль от транзита переходит морским компаниям других государств, а могла бы стать доходом наших стран.

Безусловно, у морского транспорта есть преимущества. В первую очереди цена доставки ниже. По мнению специалистов, морские перевозки и в дальнейшем будут иметь успех. Что касается сухопутных грузоперевозок, есть одно достоинство. Скорость доставки по суше, значительно выше, чем по морским путям. Казалось бы, больший процент транзитного груза, выигрывая во времени, катился бы по нашим дорогам. Почему же транспортный коридор Таможенного союза не пользуется спросом?
Существует несколько причин, которые ставят физические преграды. Плохое состояние автомобильных дорог, оставляет желать лучшего и железнодорожное сообщение. Наши транспортные пути не соответствуют международным стандартам качества. Устарел парк подвижного состава. Техническое оснащение не позволяет увеличить объёмы перевозок. Не хватает ресурсов на пограничных переходах.
Есть более весомое препятствие, отпугивающее транзитных перевозчиков, необоснованная, а иногда незаконная, задержка транспорта на границе. Ни для кого не секрет что в наших странах существуют всевозможные сборы и придуманные местными управленцами, налоги. В пути следования, практически на каждом посту дорожной службы, необходимо «дать» вменённую плату. Со стороны контролирующих органов, регулярно проводятся произвольные досмотры и задержки, гружённого транспортного средства.
Такие методы работы и неэффективная система пограничного контроля препятствует продвижению грузоперевозок в Санкт Петербуре (тут). Если Белоруссия поддерживает наиболее прогрессивные взгляды либерализации транспортного рынка, то Казахстан и Россия ещё не готовы к этому. Вот и хромает порядок, не учитывая интересы своих перевозчиков.