Приведет ли оснащение всех вновь выпускаемых пластиковых карт чипами к росту стоимости обслуживания

13.01.2016

karty-plast

Росгосстрах Банк

«Это зависит от политики каждого конкретного банка, – рассуждают в финучреждении. – Так, наша организация объявила о начале выпуска чипованных платежных карт еще в 2013-ом. Выпуск пластиковых карточек с дополнительным функционалом производится по действующим тарифам, без каких-то дополнительных комиссий».

Первобанк

«Прямая зависимость цены обслуживания пластика от наличия чипа отсутствует, – уверяют в банке. – Мы уже оснастили все устройства, принимающие карты, специальным ПО, которое считывает данные с чипованных карт».

Банк Интеркоммерц

«Нет, – ответили в банке. – Повышение стоимости заготовки незначительно по сравнению со стоимостью самых популярных карточных продуктов, как классических, так и премиальных (Platinum, Gold и других).

Банк «МИА»

«Учитывая, что изготовление чиповых карт обходится кредитной организации дороже примерно в 4 раза, то, возможно, часть банков пересмотрит свои тарифы, – полагают в финорганизации. – Однако надо учесть, что сегодня банки стараются активно развивать «пластиковый» бизнес, потому не стоит ожидать одномоментного изменения тарифных планов.

При этом нужно понимать, что отличается лишь себестоимость изготовления карты. Отсутствие или наличие чипа не влияет на цену ее обслуживания. А продолжительность использования чиповой карточки, наоборот, больше примерно на полтора года. Потому в зависимости от своей политики тарифов, уровня клиентоориентированности и воплощаемой бизнес-модели кредитные учреждения будут по-разному подходить к изменению цен».

Бинбанк

«Сейчас на данный вопрос со стопроцентной гарантией ответить нельзя, – рассуждают в банке. – Надо увидеть, как себя поведут остальные игроки в части повышения стоимости обслуживания.

Наш банк не планирует увеличивать цену обслуживания из-за наличия чипа. При предложении продуктов потребителям и формировании тарифов мы предпочитаем ориентироваться на наполнение продукта, его инновационность, привлекательность, оснащенность программами лояльности и т.д.».

МКБ

«Здесь, наверное, каждый банк будет действовать индивидуально, – осторожничают в прогнозах сотрудники банка МКБ. – Когда мы начинали эмиссировать чипованные карты, стоимость обслуживания оставалась неизменной для наших картодержателей. Для нас переход на чипованный пластик был связан со стремлением защитить деньги клиента от мошенничества».

«Хоум Кредит»

«Вероятнее всего, нет», – ответили в этой финорганизации.

УБРиР

«Мы продаем финансовые продукты и услуги. Наша цель, как в любой сфере бизнеса, – получение прибыли. На уровень цен будет влиять рынок, потому напрямую оснащение пластика чипами на тарифах обслуживания может не сказаться», – рассказали в банке УБРиР.

«Синко-Банк»

«Принципиальное мнение нашей организации – нет, это нововведение не должно сказаться на клиентах! – заявили в финучреждении. – Именно поэтому наш банк, переходя на микропроцессорные карты, решил взять на себя расходы по обмену и выпуску пластика с чипами. Тарифы по картам мы не повысили, замена действующих карточек нами проводится бесплатно, поскольку мы считаем, что смарт-технологии позволят обеспечить современный уровень безопасности клиента. Это очередной шаг нашей организации в сторону повышения технологичности».