Прогонозы развития рекламного рынка

08.04.2013

Прогонозы развития рекламного рынка«Раздувание темы кризиса гораздо вреднее, чем сам кризис», — утверждает креативный директор компании Tabasco Александра Смирнова. И оптимистично заключает: «Все у нас будет хорошо!»

«Кризиса в рекламе пока нет, и не факт, что он случится, — считает директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник и, словно сговорившись с коллегой, добавляет позитива: — Все у нас будет хорошо в конечном итоге».

Конечно, позитивное мышление — вещь сильная.

Но отрицание возможных проблем выглядит нелепо. Уже сейчас инвесторы, строители и девелоперы сокращают до минимума рекламные бюджеты, выход на внешние рынки капитала заморожен, не шикуют банки. Как ни крути, работы у рекламистов все же уменьшится.

«В следующем году может не повезти с бюджетами агентствам, рекламирующим отечественные банки, девелоперов и агентства недвижимости, — уточняет Татьяна Попова, генеральный директор группы МЕХ. — Кроме того, это может за-тронуть агентства, работающие с автобизнесом».

На 10-20% прогнозирует снижение объемов у отдельных агентств в нише FMCG (группа товаров повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты) Оксана Банник, директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Fresh.

Мрачный прогноз

«Многие члены Ассоциации телерадиовещателей уже констатируют сокращение объемов рекламы и наличие значительной дебиторской задолженности крупным рекламодателям, а именно — продуктовым торговым сетям, — говорит Екатерина Мясникова, исполнительный директор ассоциации. — А если ситуация не изменится, то вскоре увидим волну продаж региональных ТРО».

Крупные сейлз-хаузы, такие как «Интер-Реклама» или НКТ («Новая коммерческая телегруппа», продающая рекламу на телеканалы «Новый», ICTV и СТБ), останутся на своих позициях, уверен директор по маркетингу ликеро-водочного завода «Хортиця» Николай Шрам. А вот некоторым средним и мелким рекламным агентствам, в частности региональным, придется из-за оттока средств уйти с рынка.

По его прогнозам, рост рекламного рынка в следующем году составит лишь 5-10%. Это связано с сокращением бюджетов компаний финансового и страхового секторов. «Также участники алкогольного рынка сократили свои рекламные бюджеты в связи с грядущими законодательными ограничениями на рекламу», — добавляет маркетолог.

С рынка могут уйти крупные рекламодатели с российским и иностранным капиталом, в большей степени зависящие от колебаний мировых фондовых рынков. Также кризис коснется товаров премиум-класса.

Позитив в негативе

Эксперты заявляют, что этот кризис не будет иметь таких масштабов и шоковых последствий, как в 1998 году. Но чего невозможно будет избежать, так это сокращения и поглощения мелких предприятий.

Впрочем, многие считают, что для рынка это даже неплохо. «Бум, который происходил в связи с развитием FMCG-бизнеса, приходом западных и ростом локальных отечественных компаний на фоне доступных кредитов, привел к появлению на рынке однодневных агентств. И у них была возможность обслуживать маленькие компании, часто не предоставляя достойного качества услуг.

Вот они в первую очередь попадают в группу риска», — говорит Александр Лыхо, директор по маркетингу компании «Джей Ти Интернешнл Компани Украина».

Татьяна Попова утверждает, что с рынка уйдут разве что карманные структуры банков или крупных девелоперов.

А уход этих искусственно созданных агентств окажет только положительное влияние на рынок. Ведь они работают не только непрофессионально, но и нарушают законы (обналичка, уход от налогов).

Так что их уход только улучшит отношение к отрасли как со стороны общественности, так и со стороны государственных органов.

«Возможно, произойдет сокращение небольших компаний, которые держатся на одном-двух специалистах, — предполагает Оксана Банник. — Эти грамотные специалисты появятся на рынке труда — можно будет пополнить ряды агентства людьми с хорошей квалификацией».

src=’http://www.stroyrec.com.ua/ads/adx.js’>

delo.ua