Распространённые ошибки при поисковой оптимизации
Поисковая оптимизация представляет собой довольно сложный и ответственный процесс, так как некоторые ошибки могут негативно отразиться на позициях сайта или привести к тому, что приложенные усилия так и не приведут к нужному результату. В этой статье будут рассмотрены все наиболее распространенные ошибки при поисковой оптимизации, которые нередко допускаются даже опытными веб-мастерами.
Самой главной ошибкой начинающих оптимизаторов является очень быстрое наращивание ссылочной массы, при этом зачастую ссылки покупаются на некачественных ресурсах. Это может привести к тому, что такой сайт быстро попадет под фильтры поисковых систем, поэтому вывести его в ТОП будет нереально. При покупке ссылок всегда следует стремиться не к количеству, а прежде всего к качеству, причем приобретать их следует постепенно, чтобы это выглядело максимально естественно.
Многие оптимизаторы после того, как вывели какой-нибудь ресурс в ТОП, перестают его обновлять, что считается серьезной ошибкой. Поисковыми системами больше ценятся те ресурсы, на которые регулярно добавляются новые страницы. Поэтому необходимо публиковать каждую неделю хотя бы по одной или две новых статьи.
Не следует злоупотреблять элементами, написанными на Java или различных скриптах, особенно в меню навигации. Поисковики не могут правильно читать этот код, поэтому роботы не смогут их расшифровать. Также нельзя использовать в качестве меню или заголовка графические элементы, так как роботы в основном обращают внимание на текстовые блоки.
Особое внимание следует уделить контенту, который должен быть интересным и качественным. Не рекомендуется копировать информацию с других сайтов, так как плагиат воспринимается поисковыми системами очень негативно и к такому ресурсу могут быть предъявлены штрафные санкции. Уникальность текста на странице должна быть не менее 70 процентов, а в идеале не ниже 95 процентов.
Многие веб-мастера составляют заголовки страниц с применением тега абзаца
, что является грубой ошибкой. Поисковые системы особенно пристально рассматривают заголовки, которые оформлены в теги
, и т. д. и на основе этой информации определяют содержимое страницы. При этом контент обязательно должен соответствовать заголовку страницы и тегу .
Еще одной распространенной ошибкой является одинаковое название всех внутренних страниц, что происходит при копировании программного кода и изменении лишь внутреннего содержимого. На самом деле, поисковики очень внимательно к этому относятся, и приоритет получают те страницы, которые имеют уникальный заголовок. При этом он должен отображать тему статьи и содержать ключевые слова.
Также многие оптимизаторы включают в текст на страницах большое количество ключевых слов, что с точки зрения поисковиков является спамом и создает плохую репутацию такому ресурсу. Наиболее оптимальным будет такой текст, в котором плотность ключевых слов лежит в пределах 3–5 процентов.
Типичные и атипичные ошибки оптимизаторов
Не всегда можно сказать это с уверенностью, поскольку ошибки в поисковой оптимизации разнятся по степени влияния на бизнес-показатели веб-проекта. Они делятся на типичные и атипичные.
Еще одной распространенной ошибкой является одинаковое название всех внутренних страниц, что происходит при копировании программного кода и изменении лишь внутреннего содержимого. На самом деле, поисковики очень внимательно к этому относятся, и приоритет получают те страницы, которые имеют уникальный заголовок. При этом он должен отображать тему статьи и содержать ключевые слова.
Также многие оптимизаторы включают в текст на страницах большое количество ключевых слов, что с точки зрения поисковиков является спамом и создает плохую репутацию такому ресурсу. Наиболее оптимальным будет такой текст, в котором плотность ключевых слов лежит в пределах 3–5 процентов.
Типичные и атипичные ошибки оптимизаторов
Не всегда можно сказать это с уверенностью, поскольку ошибки в поисковой оптимизации разнятся по степени влияния на бизнес-показатели веб-проекта. Они делятся на типичные и атипичные.