Славутич отказался от строительства нового пивзавода

09.04.2013

Славутич отказался от строительства нового пивзаводаПивоваренная группа Carlsberg отказалась от строительства завода в Харькове. Компания не видит перспектив увеличения производства, так как из-за кризиса и роста цен на пиво его потребление в Украине снизилось, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

В ближайшее время падение пивного рынка в стране продолжится, говорят участники рынка, а пивовары будут вынуждены сокращать затраты на продвижение своей продукции.

Вчера в ходе инвестиционного форума IFIK в Харькове было заявлено, что Славутич Carlsberg Group инвестирует $30–40 млн в строительство завода в области.

«Уже проведены переговоры с областными властями. Компании было представлено несколько участков», – сообщил гендиректор ИГ «Мелон» Сергей Пирожников.

Впрочем, как выяснило издание, на самом деле компания отказалась от планов по строительству предприятия. «И в ближайшее время возвращаться к этому проекту не планирует», – заявил глава компании Петр Чернышов. Он уточнил, что решение было принято еще в ноябре прошлого года, но «компания не считала нужным сообщать об этом».
Идеальный пентхаус – это когда просматриваются все четыре стороны здания. Обязательно должна быть терраса. Лучше может быть только свой дом, вот тут отличные проекты.

Как пишет КоммерсантЪ, о намерении Славутич Carlsberg Group построить завод на востоке Украины Петр Чернышов объявил в июне прошлого года. На встрече с председателем Харьковской обладминистрации Арсеном Аваковым он обсудил возможность строительства завода начальной мощностью 1 млн гектолитров пива в год.

Господин Чернышов рассказал, что обладминистрация предлагала его компании три участка в районе окружной дороги в Харькове для строительства завода. В проект планировалось инвестировать 55 млн евро.

Он уточнил, что компания отказалась от строительства на этапе переговоров, не успев получить землеотводы.

Славутич, Carlsberg Group – третий по величине производитель пива в Украине, по итогам 2008 года занимал 23,5% рынка в натуральном выражении.

Выручка в 2008 году – 2,227 млн грн (+44%), чистый убыток 293 млн грн (против 43 млн грн прибыли годом ранее). Владеет 92% акций ОАО ПБК Славутич (заводы в Запорожье и Киеве) и 99,6% ОАО Львовская пивоварня. Принадлежит датской Carlsberg Group.

В Славутич Carlsberg Group отказ от проекта объясняют тем, что не ожидают в стране роста объемов потребления пива, на который рассчитывали ранее: «Для нас важно сохранить объемы, которые мы имеем сегодня». По словам господина Чернышова, из-за кризиса и снижения покупательской способности еще со второй половины прошлого года потребление пива в стране начало снижаться.

Этот процесс активизировался в нынешнем году из-за повышения акцизного сбора на пиво. В июне нынешнего года он был увеличен с 0,34 грн/л до 0,6 грн/л, что, по данным ассоциации Укрпиво, привело к повышению розничных цен на напиток в среднем на 17%.

В условиях снижения покупательской способности и повышения цен на пиво от реализации инвестиционных планов отказалось большинство украинских производителей пива, отмечает гендиректор ЗАО Укрпиво Галина Коренькова.

«Некоторые предприятия вообще прекратили работу», – сообщил владелец дистрибуторской компании Аквариус Систем Менеджмент Андрей Белый.

Анонсированные подконтрольной ему Украинской пивной группой планы по увеличению совокупных производственных мощностей входящих в нее пивзаводов с нынешних 5 млн дал до 17,5 млн дал, по его словам, также «отложены на неопределенный срок».

По данным Укрпива, за 9 месяцев нынешнего года производство пива сократилось на 14% к аналогичному периоду прошлого года – до 242 млн дал.

Потребление на душу населения снизилось с 61 л в прошлом году до 52 л в нынешнем (для сравнения, в Европе в среднем этот показатель составляет 88–90 л). «В ближайшее время падение пивного рынка продолжится, еще более оно может усилиться в случае одобрения инициативы по повышению акцизного сбора на пиво до 1,2 грн за литр, которая сейчас рассматривается в Верховной раде», – прогнозирует госпожа Коренькова.

В нынешних условиях ключевым фактором при покупке пива для большинства потребителей остается цена, отмечает господин Белый: «Усилия пивоваренных компаний сейчас будут направлены на снижение себестоимости – оптимизацию производственных и логистических процессов, снижение затрат на продвижение».

Также, по его словам, в нынешних условиях они будут искать новые оригинальные формы подачи своей продукции – предлагать оригинальные сорта, продавать пиво на розлив.
КоммерсантЪ-Украина