Сведения о мостовых кранах

01.06.2014

0

Мостовой кранпредставляет собой грузоподъемную технику, передвигающуюся посредством рельсов на определенном отдалении от земли, обеспечивая транспортировку грузов по трем взаимно перпендикулярным направлениям. Подобные краны входит в число самых распространенных средств механизации множества предприятий, складских помещений и так далее. Путем перемещения по находящимся над землей путем, ими почти не занимается полезная площадь складов или цехов, с одновременным обеспечением обслуживания почти любых их точек.

Первый кран мостовой, который был полностью сделан из дерева, появился в Париже в XIX веке. Чтобы выполнять какие-либо действия с краном, было необходимо наличие большой мускульной силы, так как кран оснащался ручным приводом. Инженеры из Германии в 1879 году создали электрическую модель мостового крана с единым электродвигателем, а спустя десять лет американцами был введен в эксплуатацию мостовой кран на трех электроприводах.

В перечень мостовых кранов общего назначения можно отнести машины, которые специализируются для работы со всевозможными грузами и обладающие грузовыми крюками для захвата грузов. В некоторых случаях, данные краны также называют крюковыми, и именно на данные машины, согласно статистике, приходится порядка 2/3 от всех мостовых кранов, введенных в эксплуатацию. Козловой кран позволяет навесить различные штучные грузы на крюк посредством цепных или канатных стробов, а также разнообразных захватов.

При наблюдении за эксплуатацией кранового оборудования можно сделать вывод, что за последнюю четверть века использование кранов возросла в 2 и более раз. В то же время, работа холостая механизмов сопоставима с работой с грузами, а расходуемое время на подвешивание и снятие грузов с крюка, в условиях ручной строповки может достигать 50 процентов от общего цикла. Таким образом, число рабочих циклов мостовых кранов зачастую не превышает пятнадцати циклов за час. Так как использование кранов общего назначения ограничивается производствами и складами со смешанными грузами, их производительность можно резко повысить при помощи автоматического грузозахватного оборудования. Если возникает необходимость в транспортировке небольших грузов, сыпучих материалов или каких-либо жидкостных грузов, на крюковое оборудование можно подвесить ящики, ковши и контейнеры. Что касается подразделения мостовых кранов по типам, данные машины разделяют на одно- и двухбалочные.