Топливное соперничество

22.09.2013

img212b

По последним данным насчитывается около 21 тысячи АЗС на территории России. Из них 65 % – принадлежат независимым владельцам, около 14 тысяч. Остальные принадлежат ВИНК. Эксперты считают, что качество топлива существенно не изменилось, поэтому это находится вне статистики.

В предыдущем году обозначилось одно событие на топливном рынке с предельной очевидностью. Произошел новый шаг в противостоянии между вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНКами) и независимыми АЗС.

Зревшее недовольство АЗС монопольной политикой ВИНК переросло в создание Некоммерческого партнерства (регистрация в Минюсте РФ, 10 августа).

Снижается год от года присутствие на рынке независимых АЗС. Основная причина – это снижение рентабельности продаж. При этом независимые продавцы ощущают большие страдания и неудобства в периоды кризисов.

Не секрет, что ВИНКи поставляют топливо в сеть собственных АЗС в первую очередь, а в независимые – по остаточному принципу.

При этом ВИНКи способны перенести ядро прибыли с розничного сегмента в оптовое. Это не принесет им потери общей маржинальности. Владельцы АЗС такой роскоши позволить себе не могут. Поскольку АЗС покупают товар у мощных нефтяных компаний, то они не могут конкурировать  с ними в ценовой политике.

Российский автозаправочный рынок переживал разные времена. Но высокая маржинальность всегда остается показателем успешности бизнеса. Кстати если вы хотите контролировать расход топлива ваших водителей, то установите такую систему как – мониторинг транспорта.У частников ее пороговый предел составляет 15% для розничных продаж на настоящий момент. Это неплохо, ведь маржа обычно не превышает 5-7%, в рублевом эквиваленте это составляет 1,5-2 рубля с литра.

Пока нефтяные поставщики делят рынок, продолжают расти цены на топливо.