Требования к безопасности при проектировании и монтаже экранов вдоль дороги
Для обеспечения шумозащитным дорожным ограждением выполнения прочностных требований, а также требований устойчивости, проектируют и строят его таким образом, чтобы нагрузки, приложенные к установленному забору во время эксплуатации, не приводили к аварийным последствиям, таким как:
- полное или частичное обрушение конструкции забора;
- полная или частичная деформация конструкции забора, превышающая установленные проектной документацией предельные параметры;
- повреждение используемых в строительстве забора материалов в случае существенной деформации несущего его конструктива;
- повреждение забора вследствие нагрузки, не превышающей по степени действия первоначальную расчетную нагрузку, повлекшую за собой повреждения.
Проектирование и монтаж шумозащитных экранов https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ вдоль дороги проводятся с учетом недопущения угрозы здоровью и нарушения безопасности жизни людей, животных и окружающей среды во время эксплуатации изделия. Неприемлемые риски несчастных случаев во время эксплуатации и обслуживания акустического забора, устанавливаемого на автомобильных дорогах, также должны быть исключены.
В зимний период содержания автодороги, в целях обеспечения требований безопасности, шумозащитный дорожный забор должен обеспечивать возможность переноса снега непосредственно над проезжей частью. В противном случае конструктив ограждения должен предотвращать снегозанос дорожного полотна. Если в зоне наибольшего риска снегозаносов обустраивается контрэкран, конструкция основного шумозащитного ограждения может допускать более частые разрывы.
Во избежание дорожных происшествий, вызванных наездом транспортных средств на шумозащитные дорожные экраны, допускается применение отбойников, дорожных столбиков и барьерных ограждений.
В целях предотвращения взаимодействия с акустическими дорожными ограждениями животных и птиц применяются различные технические решения, не допускающие, в том числе визуально, их приближение к изделию.
Для возможности организации освещения или размещения средств управления дорожным движением конструкции шумозащитных ограждений на автомобильных дорогах могут предусматривать дополнительные разрывы, однако строительство контрэкранов при этом носит обязательный характер.
Конструкция шумозащитного дорожного ограждения не должна препятствовать очистке проезжей части и обочин дорожного полотна ото льда и снега, а также выполнению ремонтных работ без частичного демонтажа конструктива.
Для возможности надлежащего содержания шумозащитного дорожного забора во время эксплуатации (ремонтные работы, мытье, окраска и проч.) конструктив изделия должен обеспечивать доступ и к лицевой, и к тыльной своей стороне. Конструкция забора также должна позволять механизированную уборку вдоль сооружения.
В случае большой протяженности шумозащитного забора в его конструктиве предусматриваются технические двери для возможности работы соответствующих эксплуатационных служб. Расстояние между соседними техническими дверьми должно быть не более 500 м. Минимальные габариты технических дверей должны составлять 1,0 х 2,0 м, а конструктив – предусматривать возможность открытия в зимний период при снегозаносе.