В Москве появятся станции метро, созданные по проектам испанских архитекторов

30.06.2014

В Московском правительстве сообщили, что испанская строительная компания Bustren PM создала проекты новых станций московского метро. Ранее архитекторы этой компании разработали и возвели метро в Мадриде.

Столичный метрополитен в скором времени должен обзавестись Вторым кольцом или, как его еще называют, Третьим пересадочным контуром. Это обновление уже будет иметь совершенно другой вид и принцип построения. Опыт иностранных специалистов поможет построить линию столичной подземки длиной в 54 километра. Именно на плечи испанских архитекторов возложено проектирование и сопровождение новых объектов московского метро.

Компания Bustren PM предложила абсолютно новую реализацию постройки тоннелей. В основу концепции заложен принцип, который с успехом прижился в Европе и позволяет значительно повысить динамику воздвижения и сократить финансовые затраты. Предлагается исполнить тоннель с двумя боковыми посадочными платформами и колеей с двумя путями. Такой подход позволит сэкономить до 30% денежной массы, а также скажется на будущем обслуживании ветки. Затраты на последующее эксплуатационные затраты сократятся от 30 до 50%.

Эксперты утверждают, что тоннели с двумя путями более предпочтительнее в плоскости безопасности пассажиров. Эвакуация в подобных станциях метро проводится эффективнее и быстрее.

Заместитель мера Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин поделился позитивными новостями о будущей ветке метро. Он заявил, что все работы ведутся, придерживаясь европейских стандартов, и тоннель Третьего пересадочного контура имеет все шансы стать двухпутным со станциями, которые будут соответствовать лучшим европейским образцам. Такие передовые решения помогут сэкономить для городского бюджета за пять лет 80 миллиардов рублей.

Станции нового формата будут иметь два уровня: вестибюль и посадочную часть. С вестибюля будут вести две лестницы на отдельные платформы. Каждый пассажир должен будет заблаговременно определить нужный путь спуска к поездам.

Высшие департаменты строительства столицы уже объявили, что дебютной двухъярусной станцией, вероятнее всего, станет станция «Румянцево», которая расположена на линии Сокольническая.

Такое сотрудничество с испанскими специалистами в сфере метростроения может обновить лицо столичной подземки, внеся европейские нотки и немного атмосферы.