Виды надувного дна в лодках

27.02.2014

naduvnaya-lodka-s-naduvnym-dnom

Резиновые
лодки с надувным дном не так часто можно встретить среди аналогичной продукции,
но на сайте http://activizm.ru/catalog/fishing_boats/s-naduvnym-dnom/ представлен достаточно большой выбор. Среди данного класса они обладают определенными
преимуществами. Во-первых, такое плавсредство обладает меньшим весом. Во-вторых,
в сложенном состоянии его размеры более компактны. При транспортировке на
автомобиле с небольшим багажником это очень важно. При движении, надувное дно
служит амортизатором, благодаря чему оно смягчает удары воды. Для рыбака важным
является полная тишина, особенно при
ловле на небольшой глубине. Жесткое дно увеличивает резонанс звука при движении
на борту, а это может спугнуть рыбу.

Такие
лодки классифицируются по типу дна. Первым типом является так называемый
матрас. Оно напоминает обычное надувное днище, внутри которого находятся
специальные ребра, придающие жесткость. Благодаря их использованию, форма в
надутом состоянии не изменяется. Обычно такая система используется в недорогих
моделях, поэтому их цена достаточно мала. Для большой скорости данная конструкция
вряд ли подойдет.

лодкаНадувное
дно килевого типа значительно улучшает управляемость лодки, поэтому ее ходовые
качества гораздо выше. На них можно устанавливать двигатель по-слабее, чтобы
экономить топливо. Для профилактики повреждения киля, его обклеивают
усиливающими накладками. Такой профиль довольно сложен, поэтому нужно учитывать
законы гидродинамики. К преимуществам этих плавсредств можно отнести небольшой
объем в сложенном состоянии, а благодаря наличию воздуха в надувном дне, такая
лодка считается более устойчивой к пробоинам. Кроме того, их не так сложно
ремонтировать. Такое дно позволяет находиться едва ли не над водой, поэтому
сопротивление воды, возникающее в баллонах, почти не чувствуется. Усиливающие
накладки чуть меньше, чем у аналогичных моделей с пайолами и сама лодка тоже меньше.
К недостаткам относится их высокая цена из-за обилия ручной работы при производстве.

В
надувном дне типа Airdeck используется
высокое давление, которое придает ему жесткость близкую к той, которая бывает
при использовании сланей. Оно сделано не из ПВХ, а из ламинированного текстиля
с применением армировки из нитей. Оно считается наиболее технологичным, поэтому
их стоимость не так высока. По сравнению с наборными днищами, Airdeck устанавливается быстрее. При
движении лодка способна выдерживать большую нагрузку и не деформироваться при
сопротивлении воды. Но у такой технологии есть и минусы. При попадании естественных
абразивных материалов типа песка, верхняя ламинированная поверхность
повреждается, и со временем появляются микроскопические повреждения, через
которые просачивается воздух. При понижении температуры, жесткость дна падает,
а ремонтопригодность такого днища не слишком высока. Для увеличения срока
эксплуатации применяется защитный коврик, который понижает уровень стираемости.


Водомоторика. Лодка Флагман 280 L
Лодки под мотор разделяют по следующим типам.
По конструкции:
С надувным дном. Моторные лодки с надувным резиновым дном обладают небольшими габаритами, малым весом и минимальной осадкой.