Для чего нужен дорожный бордюр? Процесс производства и монтажа

14.05.2019

pictures_subservices_217_958a4b

В современном мире бордюр обрамляет автомагистрали, пешеходные дорожки, парковки, площади, аллеи парков. Еще во времена древних римлян, когда появилось само понимание дорог, появилась необходимость в их защите и разделении от пешеходных зон.

Виды бордюров. Плюсы и минусы материала

С помощью бордюра можно благоустроить любую дорогу, тротуар, сад или дачу, главное понимать какой вид камня для каких целей подходит.

С помощью дорожного бордюра отделяют проезжую часть от пешеходной. Он работает как ограничитель плит, удерживает полотно от деформации, вызванное нагрузкой и повышает тем самым время службы дороги.

А вот магистральный бордюр, как здесь https://as-remstroy.ru/dorozhnyi-bordiur.php, более стойкий к температуре ниже нуля. Он имеет усиленную конструкцию и состав, а также более длинный.

Садовый бордюр имеет эстетичный вид, и он выполняет больше декоративную функцию, чем функциональную. Тем не менее с помощью этого вида можно предотвратить размывание почвы и разрушение газонов и дорожек. Облагораживают садовым бордюрным камнем детские площадки, торгово-офисные центры, автостоянки, парки, газоны.

Важной отраслью является формирование ливневой линии. Бордюрные камни помогают отвести поток воды в специально русло.

Стандартный бортовой бордюр чаще изготавливают из гранита или бетона. Бетонные конструкции конечно же более бюджетный, чем гранитный, поэтому и используется чаще. Показатель влагоустойчивости у гранитного изделия меньше 1%, когда как у бетонного только 4% несмотря на все добавки, которыми его наполняют для лучшего противостояния влаге. Как следствие, гранит хорошо выдерживает мороз, из-за отсутствия в нем влаги. А значит совершенно не поддается деформации, чего не скажешь о бетоне.

Как установить дорожный бордюр?

Во-первых, надо установить разметку. Подготовьте для этого колышки из дерева и веревку. Забейте колышки в место где будет инсталлироваться дорожный бордюр и натяните нитку или веревку туго и ровно.

Во-вторых, нужно вырыть траншею, с помощью специальной техники или лопаты, учитывая:

  • высоту бордюра дорожного,
  • габариты так называемой, подушки,
  • габариты слоя бетона.

В-третьих, формирование подушки. Для этого нужно утрамбовать ровно слой щебенки, затем песка и наконец бетона.

И в конце на свежий бетон устанавливаются элементы будущего дорожного разграничителя.