Измаильский порт взял в прокат ИСД

25.09.2012

Поступила информация, что морской порт г. Измаила заключил крупный контракт с «Индустриальным союзом Донбасса». Последний недавно был вынужден закрыть свой завод ISD Dunaferr, который располагался в Венгрии. В связи с этим ИСД должен был искать новых поставщиков продукции на территории Украины. Для перевалки металлопроката с Украины лучшим вариантом, по мнению логистов, и оказался порт Измаила. Для последнего это существенная нагрузка: на данный момент идет речь о 750 тыс. т. и эта цифра будет расти до 1,6 млн. Если, конечно, не замерзнет Дунай и работа не будет приостановлена.Ссылаясь на начальника порта Андрея Ерохина, местное издание в г. Измаиле «Курьер» так прокомментировало сделку ИСД и ИМТП: «В дальнейшие планы ИСД входит увеличение проката почти на 1,5 млн. на территорию Европы, но для этого им нужно оформить сертификат соответствия ГОСТ. Измаильский порт заключил договор о том, что половина из этого груза пройдет через него».

Из достоверных источников приближенных к руководству «союзу Донбасса» стало известно, что порт Измаила получил такой выгодный контракт лишь потому, что ИСД был вынужден закрыть свой венгерский комбинат. Об этом сообщалось ранее в сентябре прошлого года. 1 декабря ISD Dunaferr был закрыт. Основная причина остановки венгерского предприятия — падение мирового рынка и меняющаяся конъюнктура. Но из-за контрактов, связывающих ИСД с Венгрией, «союз Донбасса» вынужден поставлять на рынок украинскую продукцию. Порт Измаила для компании наиболее выгоден с точки зрения территориального расположения.

Как заявил: Дунай — это самый дешевый и простой способ доставки продукции к рынкам Dunaferr. Цифра общего объема перевалки равна 1,6 млн, и, не исключено, что весь груз пройдет через ИМПТ.

Конкурентом Измаильскому порту мог стать порт Рени. Однако он оказался невыгодным с точки зрения материальных затрат из-за отрезка пути, который приходится на молдавскую железную дорогу. Юрий Васьков, начальник Одесского морского порта, подтвердил, что для ИМТП контракт с ИСД очень важен. Дело в том, что в последнее время порт Измаила занимался в основном навалочными грузами. Металлопродукция — это совсем другой вид груза, более высокотарифный, что сразу же отразится на экономическом состоянии порта. При перевозке металлопродукции прибыль будет в два раза больше, чем при перевалке такого же объема навала. Это легко подсчитать: средняя цена перевала одной тонны металлопродукции колеблется от $8 до $10.

К тому же, следует учесть, что прошлый год не был удачным для ИМТП. Наблюдалось значительное снижение объемов перевалки до 4,95 млн. — это на 25% меньше чем в 2010 г. А в этом году ситуация значительно ухудшилась из-за падения грузопотока на 53%. Это легко объяснить ростом тарифов «Укрзалізниці», ледовой ситуацией на реке этой зимой и необычным мелководьем. Состояние порта очень сильно зависит от капризов природы: вода то замерзает, то падает, то поднимается, грозя затопить порт.