“Укрзализныця” делает все, чтобы в этом году хватило зерновозов

13.07.2013

В связи с прогнозированным огромным урожаем, генеральный директор «Укрзализныци» Болоболин Сергей доверил профильным хозяйствам, как можно максимально увеличить нормы жд грузоперевозок (http://www.novosibexpress.ru). Мобилизируются все средства железных дорог, а так же производственные мощности. В 2013–2014 году по прогнозам Министерства аграрной политики будет собрано близко 53 млн. тонн зерновых. Данный показатель нам говорит о том, что урожайность заметно увеличилась по сравнению с прошлым годом, урожайность которого составляла 47 млн. тонн. В связи с этой ситуацией перевозки зерновых грузов возрастут на 9–10% по сравнению с прошлым годом.

На первое полугодие плановым заданием было отремонтировать 388 зерновозов. На данный момент по фактическим данным отремонтировано 880 сельскохозяйственной техники. В июне 2013 года планировалось воспроизвести ремонт 70 зерновозов, по фактическим показателям было отремонтировано 147 единиц. В июле планируется ремонт 384 зерновозов. Без этих сельскохозяйственных агрегатов летом просто не обойтись, именно поэтому все производственные мощности, а также средства железных дорог мобилизированы на их ремонт. Ставится задача ежемесячно ремонтировать не менее как 300 зерновозов. В распоряжении «Укрзализныци» всего 12 213 вагонов-зерновозов, из этих вагонов 84% — в рабочем положении.

В период сбора урожая каждый год зернотрейдеры подымают вопрос о нехватки вагонов-зерновозов. При этом они совсем не спешат приобретать специализированный подвижной комплект под потребности принадлежащего бизнеса, а так же вкладывать деньги в строительство сегодняшних зернохранилищ. С точки зрения инвесторов ярко выраженный сезонный характер применения, довольно высокая стоимость вагонов, а так же их обслуживание, делают вагоны не совсем привлекательными. Именно поэтому все грузоотправители, прежде всего, надеются на вагоны «Укрзализныци». На сегодняшний день уровень тарифов, касаемых перевозки зерновых грузов достаточно жестко регулируется государством. При всём этом, тарифы на перевозку зерна гораздо ниже. Стоимость перевозки упала, в результате девальвации, которая была в 2008 году.