Роем закатываем в асфальт, наводим марафет

28.01.2013

Роем закатываем в асфальт, наводим марафет

Экскаваторы
Наиболее востребованными на рынке дорожно­строительных работ в Украине остаются экскаваторы. Эти машины используются для копания мягких грунтов, а также для осуществления погрузки.

По принципу работы экскаваторы делят на две группы – одноковшовые и многоковшовые. Многоковшовые экскаваторы (непрерывного дей­ствия) – это землеройные машины с цепными или роторными рабочими органами, цикл копания у которых совмещен с циклами выгрузки грунта и перемещения машины.Они предназначены для рытья продольных выемок прямоугольного и трапецеидального профиля, профилирования откосов и некоторых других видов земельных работ.

Кстати, перед тем как заказывать ремонт водопроводного трубопровода, нужно провести диагностику трубопроводов (далее) и узнать отдельные нюансы о его структуре и об особенностях классифицирования.

Экскаваторы непрерывного действия используются при разработке относительно однородных грунтов до IV категории прочности.

Одноковшовые экскаваторы обычно классифицируют по массе, степени полноповоротности, типу ходовой части и типу рабочего оборудования.

В зависимости от типа ходовой части экскаваторы бывают гусеничными (используются на слабых грунтах и обеспечивают лучшую устойчивость, повышенную проходимость машины) и пневмоколесными (обладают более высокой скоростью передвижения, меньшим весом шасси, менее разрушительно действуют на покрытие дорог).

Кроме того, для решения специфических задач в строительстве используются экскаваторы на колесно­рельсовом, комбинированном ходу и плавучие.

Кроме того, промышленность выпускает определенные виды экскаваторов, не подпадающих под приведенную выше классификацию и предназначенных для выполнения специальных земельных работ.

К таким экскаваторам относятся экскаваторы­драглайны (разрабатывают грунт ниже уровня машины), экскаваторы-струги (предназначены, в основном, для земляных работ на железнодорожных путях и для очистки их от снега), экскаваторы¬планировщики (выполняют планировку откосов насыпей и выемок земляного полотна), траншейные эк­скаваторы (предназначены для разработки траншей в различных грунтах, на строительстве и ремонте дорог, они одновременно ведут резку грунта, его выемку из траншеи и уборку), бэклоудеры (в одной машине совмещен экскаватор и погрузчик).

На украинском рынке широко представлены экскаваторы практически всех мировых производителей, среди которых CNH Case New Holland (в состав группы входят такие бренды, как New Holland Construction, CASE Corporation, Kobelco), LIEBHERR (Германия), ОАО «Тверской экскаватор», ФГУП «Дмитровский экскаваторный Завод»,

ОАО «Донецкий экскаватор», ОАО «Экскаваторный завод „Ковровец“, „Воронежский экскаватор“, „Машиностроительная Компания КРАНЭКС“ (РФ), Komatsu Ltd., Hitachi Construction Machinery Со, Ltd. (Япония), Volvo Construction Equipment (Швеция), JCB (Великобритания), SANY, XCMG (Китай), Hyundai (Южная Корея), Terex Group, Bobcat Company, Ditch Witch, Caterpillar Inc. (США).

Кроме того, за украинского покупателя очень активно и небезуспешно борются отечественные производители экскаваторов.

Среди наиболее покупаемых в стране экскаваторов отечественного производства машины ЗАО „АТЕК“ (Киев), ОАО „Борэкс“ (пгт. Бородянка, Киевская обл.),
ОАО «ДонЭкс» (Донецк) и ГП «ПО Южный машиностроительный завод им.

А.М. Макарова» (Днепропетровск).

Бульдозеры

Не намного меньшим спросом у строительных и дорожно­строительных организаций пользуются бульдозеры.

Это самоходные землеройные машины, представляющие собой гусеничный или колесный трактор с навесным криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части.

Бульдозеры очень широко используются при профилировании насыпей‚ грунтовых дорог‚ снятии грунта‚ засыпке траншей‚ выравнивании грунтовых поверхностей, а также для расчистки дорожной полосы от деревьев и пней.

Средние бульдозеры используют для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий. Легкие бульдозеры применяют на грунтах I-II категорий для перемещения грунта, рытья котлованов, расчистки трасс, возведения насыпей, засыпки траншей, планировочных работ, нарезки кюветов и террас на косогорах, зачистных и подготовительных работ в строительном хозяйстве.

В основном в Украине представлены бульдозеры импортного производства – ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак», компании «Михневский ремонтно¬механический завод», ОАО «Волгоградский тракторный завод», завода «Челябинские строительно­дорожные машины», ОАО «Промтрактор» (РФ), Caterpillar Inc. (США), Dressta (Польша), CNH Case New Holland (в состав группы входят такие бренды, как New Holland Construction, CASE Corporation, Kobelco), Hindustan (Индия), John Deere (США), Hitachi Construction Machinery Со, Ltd., Komatsu Ltd. (Япония), LIEBHERR (Германия), XCMG, Shantui (Китай), Daewoo, Hyundai (Южная Корея).

Цены на рынке на бульдозеры, как и на экскаваторную технику, зависят от компании-производителя, качества, типа самой машины, ее комплектации и многих других характеристик и окончательно определяются производителем или продавцом для каждого конкретного покупателя.

Из новой техники по самым низким ценам можно приобрести бульдозеры

Погрузчики

Среди подъемно-погрузочной техники лидером продаж в Украине являются самоходные подъемно-транспортные машины для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов или, попросту говоря, погрузчики.

Погрузчики используются для планировки площадок, перемещения щебня, песка, гравия и других материалов на небольшие расстояния, а также для строительно­дорожных, монтажных и такелажных работ. Кабина погрузчика имеет систему защиты оператора от опрокидывания машины и от падающих предметов.

На погрузчике предусмотрена возможность использования широкого диапазона сменного дополнительного оборудования.

По типу двигателей погрузчики делятся на электропогрузчики, дизельные и газ/бензиновые автопогрузчики.

По функциональному назначению –
на вилочные (применяются для погрузочно¬разгрузочных работ на складах), фронтальные (используются для погрузочных работ с сыпучими грузами, землеройными работами), телескопические (эксплуатируются там, где необходимо складировать тяжелый груз большой высоты в стесненных условиях) и универсальные (машины для широкого спектра работ).

В зависимости от движителя бывают погрузчики на пневмоходу и гусеничные.

Одной из важнейших характеристик погрузчика является его грузоподъемность и высота подъема груза.
Для проведения дорожно­строительных работ в основном используются фронтальные погрузчики.

Эти погрузчики сочетают в себе функции целого ряда машин – бульдозера, экскаватора, скрепера, планировщика, думпера.

Отечественные погрузчики представлены такими производителями,
как ЗАО «АТЕК» (Киев), ОАО «Борэкс» (пгт.

Бородянка, Киевская обл.), ОАО «ДонЭкс» (Донецк), ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».

В Украине реализуются погрузчики иностранных компаний Caterpillar Inc., John Deere Bobcat Company (США), ОАО «Амкодор» (Беларусь), CNH Case New Holland (в состав группы входят такие бренды, как New Holland Construction, CASE Corporation, Kobelco), завода «Челябинские строительно­дорожные
машины», ЗАО «Погрузчик» (РФ), Hitachi Construction Machinery Со, Ltd., Komatsu Ltd. (Япония), LIEBHERR (Германия), Daewoo, Hyundai (Южная Корея), Shantui (Китай) и многими другими.

Автокраны

При проведении дорожно­строительных и ремонтных работ часто используются автокраны, самоходные погрузочно¬разгрузочные машины, сделанные на автомобильном шасси, с поворотной консольной стрелой.

В основном эта техника предназначена для погрузки и разгрузки подвижного состава, преимущественно тяжеловесных и штучных грузов, а также для строительно­монтажных работ.
Кроме того, автокраны могут классифицироваться по типу подвески рабочего оборудования.

Она может быть выполнена в жестком (гидравлический цилиндр, изменяющий угол наклона стрелы) и в мягком (вылет стрелы изменяется движением грузовой тележки на стальных канатах) вариантах.

Существует еще деление и по типу ходовой части – на железнодорожном, гусеничном и пневмоколесном ходу.

В Украине представлены автокраны как иностранного выпуска таких компаний, как ZOOMLION Heavy Industry & Science (Китай), ОАО «Автокран», «Галичский автокрановый завод» (РФ), «Могилевтрансмаш» (Беларусь), LIEBHERR (Германия), КАТО (Япония), XCMG (Китай), в последнее время появились краны производства компаний BUMAR (Польша) и MANNESMANN DEMAG, РРМ (Германия), Terex Group (США), так и отечественных изготовителей – ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод» (Краматорск, Донецкая обл.), ОАО «Драгобычский завод автомобильных кранов» (Дрогобыч, Львовская обл.), Одесский ОАО ХК «Краян».

Автовышки

Для подъема людей с инструментами на высоту для проведения строи¬тельных, монтажных и ремонтных работ верхних элементов дорожной обстановки используются так называе­мые автовышки или автоподъемники.

Автовышки также отличаются по типу стрелы.

Установленная стрела может быть шарнирно¬сочлененная, телескопическая и комбинированная (шарнирно¬телескопическая). Кроме того, бывают стрелы фиксированной длины, стрелы вертикального телескопирования, стрелы пантографного (ножничного) типа.

Пожалуй, это единственный вид рынка, на котором доминируют отечественные производители. Потребитель отдает предпочтение автовышкам луцкого ООО «Техкоммаш», ГП Ме­литопольский завод «Гидромаш» и ОАО «ДМЗ „Карпаты“ (Львовская обл.).

Автогрейдеры

В наше время ремонт­но-строительные дорожные работы невообразимы без применения автогрейдеров.
Автогрейдером называется самоходная колесная дорожно­строительная машина, используемая для выпол­нения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I-IV категорий и предназначена для постройки земляного полотна дорог; возведения насыпей; планировки площадей, устройства земляных корыт; смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги; рыхления асфальтовых покрытий и тяжелых грунтов.

Авто­грейдеры разравнивают поверхность перед собой передними бульдозерными отвалами и заравнивают колеи своих колес задними подгребающими отвалами. Они прокладывают траншеи в снежной целине фронтальными снежными плугами, рыхлят прочные обочины и взламывают твердые покрытия кирковщиками и рыхлителями, убирают мусор подметальными щетками.

Грейдеры бывают прицепные, полуприцепные и автогрейдеры.
Кроме того, автогрейдеры можно делить по устройству их ходового оборудования (двухосные – с одной или двумя ведущими осями и трехосные – с двумя или тремя ведущими осями) или по системе управления рабочими органами (с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением).

На рынке Украины представлены автогрейдеры иностранных компаний Terex Group, Caterpillar Inc. (США), New Holland Construction (группа CNH Case New Holland), Volvo Construction Equipment (Швеция), Komatsu Ltd. (Япония), ЗАО „Дормаш“, ОАО „Брянский арсенал“ (РФ), Shantui, ZOOMLION Heavy Industry & Science, SANY (Китай) и многими другими производителями.

Среди украинских изготовителей автогрейдеров – ЗАО „АТЕК“ (Киев), ОАО „Крюковский вагоностроительный завод“ (Кременчуг, Полтавская обл.), ООО «Атланта-Трейд» (Кривой Рог).

Дорожные катки

В автодорожном и промышленном строительстве очень широко применяются дорожные катки. Эти машины предназначены для уплотнения грунтов укатыванием дорожных оснований и покрытий.

В зависимости от природы уплотняемого грунта дорожные катки делят на асфальтовые и грунтовые.
Кроме того, бывают статические и вибрационные катки.

Статический дорожный каток уплотняет дорожное покрытие за счет действия силы тяжести при перекатывании вальца по дорожному покрытию.

Вибрационный каток уплотняет асфальтобетонные смеси дорожного покрытия за счет вибрации тяжелого вальца.

Вибрационные катки предназначены для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и нижних слоев дорожных оснований из различных дорожно­строительных материалов.

По виду вальца катки бывают с гладкими вальцами (обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность), кулачковыми (на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков), решетчатые (обечайка вальца выполнена в виде решетки), пневмоколесные (в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу) и комбинированные (оборудован рабочими органами, характерными для дорожных катков различного вида).

По способу передвижения катки делят на прицепные, полуприцепные и самоходные. По числу осей катки бывают одноосные, двухосные и трехосные. По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые.

В Украине широко представлены дорожные катки иностранных производителей – ОАО «Амкодор» (Беларусь), XCMG, LiuGong, ZOOMLION Heavy Industry & Science, SANY (Китай), Bitelli (Италия), Caterpillar Inc. (США).
Отечественные изготовители дорожных катков – ОАО «Артемовский завод „Дориндустрия“ (Артемовск, Донецкая обл.), ОАО „Коростенский завод дорожных машин „Жовтнева Кузня“ (Коростень, Житомирская обл.).

Фрезы дорожные, /b>

При ремонтно-восстановительных дорожных работах все чаще используются дорожные фрезы.

Это машины, предназначенные для послойного снятия асфальтобетонных покрытий с автодорог, улиц, площадей, мостов при их ремонте, реконструкции с дальнейшей погрузкой отфрезерованного материала в различные транспортные средства.

С помощью дорожных фрез осуществляется фрезерование смежных полос, фрезерование непосред¬ственно у бордюра, „клиновое“ фрезерование с наклоном как в правую, так и в левую сторону, фрезерование покрытий на кривой, фрезерование покрытий, устроенных из любого типа асфальтобетонных смесей.

Кроме того, установив на рабочий орган дополнительную фрезу, можно вырезать канавки для укладки бордюрного камня. Снятое с помощью фрезы дорожное покрытие может повторно использоваться в виде гранулята для нижнего слоя дорожной одежды или приготовления свежей асфальтобетонной смеси.

В Украине представлены дорожные фрезы только иностранных производителей, таких как ZOOMLION Heavy Industry & Science (Китай), Ingersoll¬Rand, Roadtec, Caterpillat Inc. (США), Komatsu Ltd. (Япония), Bitelli (Италия), Wirtgen (Германия), Dynapac (Швеция), „Амкодор“ (Беларусь), Si¬mac (Голландия).

Асфальтоукладчики

Пожалуй, последним широко используемым механизмом для дорожных строительно­ремонтных работ, о котором необходимо упомянуть, является асфальтоукладчик. Асфальтоукладчики применяются для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, распределения и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси по нижнему слою дорожного покрытия.

Асфальтоукладчики, как и вся дорожно­строительная техника, классифицируются по разным признакам. По типу ходовой части они бывают гусеничные и колесные.

Гусеничные используются для строительства или реконструкции автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, а колесные – для укладки верхнего (тонкого) слоя покрытия, а также для ремонта дорожной одежды путем укладки дополнительного верхнего слоя асфальтобетона.

На рынке Украины представлены асфальтоукладчики, производимые Vogele (Wirtgen Group), Demag (Германия), Barber-Green Pavers, Ingersoll-Rand, Roadtec, Caterpillar Inc. (США), Dynapac (Швеция), Bitelli, Marini (Италия), Champion Road Machinery
(Канада), ОАО „Ирмаш“, ОАО «Брянский Арсенал“ (РФ), LiuGong, SANY (Китай) и т. д.

Собственно говоря, обзором данной техники перечень машин и механизмов, используемых в Украине для проведения дорожно­строительных работ, не ограничивается. На рынке реализуется множество специализированной и вспомогательной техники, предназначенной для ремонта и строительства путепроводов.

Несмотря на это, рынок дорожно­строительной техники имеет общие черты.
Тем не менее, рынок развивается. В Украину приходят и иностранные производители дорожно­строительной техники, особенно китайские.

Отечественные операторы, понимая тенденции рынка, все чаще берутся за выпуск дорожно­строительного оборудования в Украине. О запуске завода по производству и сборке тяжелой строительной техники в Алексей Волочай

Автор благодарит за помощь в создании материала Супермаркет грузовой автотехники «Автек», ЗАО «АТЕК», ООО «ПетроНик»

Подробнее в журнале «Строительство и реконструкция» №10 (130)
(подписной индекс в каталоге Укрпочты 40542)