Реконструкция железнодорожного вокзала в Киеве
Киевский вокзал был первым крупным вокзалом, построенным в СССР после революции. Расположен неподалеку от центра города, на возвышенности, за р.Лыбедь, и своим крупным объемом замыкает перспективу ул.Коминтерна.
Считается, что в монументальном архитектурно-художественном облике вокзала органически сплелись модернизированные традиционные формы украинского барокко с элементами конструктивизма.Благодаря размещению и характеру общей композиции здание воспринимается и запоминается как своего рода огромная триумфальная арка при въезде в город.
Объекты реконструкции и нового строительства
Железобетон во время строительства вокзала был материалом малоизученным, технология его получения и возведения крупномасштабных сооружений была на стадии становления. Прочность бетона и арматуры были достаточно низкими по сравнению с используемыми в наше время.
Предварительные обследования показали, что ряд ответственных несущих конструкций подвала и первого этажа находятся в неудовлетворительном состоянии. Эти факторы обусловили принятие решения о реконструкции вокзала Киев-Пассажирский. Одновременно было принято решение о проведении комплекса работ по совершенствованию структуры вокзала и строительству новых объектов.
В объекты реконструкции вошли:
- здание главного вокзала;
- комплекс пригородного парка, в том числе здание пригородного вокзала;
- развитие путейного хозяйства;
- западный и восточный пешеходные туннели;
- конкорс.
Объекты нового строительства:
- багажное отделение и паркинг со стороны Соломенки;
- автоподъезд со стороны ул. Л. Толстого на привокзальную площадь главного вокзала с подземным паркингом;
- павильон пригородных касс с обеих сторон привокзальной площади с устройством контролированных проходов на Северные платформы;
- привокзальная церковь со стороны Соломенки.
Реконструкция центрального здания вокзала
По объемно-планировочным и конструктивным решениям здание разделяется на центральную и боковые части, пристройки, подземные сооружения.
Основные мероприятия по реконструкции комплекса центрального вокзала:
- проведение детальных исследований и выполнение необходимого усиления несущих конструкций здания;
- перепланирование основных пассажирских и служебных помещений с целью четкого функционального разделения помещений на зоны назначения: распределение пассажиропотоков в середине вокзала (вестибюль), с вокзала к платформам перронного парка (конкорсу), операционную (кассы, камеры хранения и т. п.), залы ожидания; административно-служебную и бытовую;
- устройство эскалаторов из распределительного вестибюля вокзала на конкорс;
- замена и модернизация существующих технологических систем (связь, информатика, оповещение и др.);
- создание центра АСУ инженерным оборудованием вокзала;
- замена старых внутренних систем инженерного обеспечения и оборудования на современные;
- устройство навесов над платформами перронного парка.
Проектом предусмотрено инженерное обеспечение главного вокзала современными системами отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения.
С целью снижения затрат энергоносителей, продления срока работы инженерного оборудования, повышения уровня его надежности и эффективности, создания современных условий для работы и техники безопасности обслуживающего персонала на всех объектах предусмотрена современная система диспетчеризации и автоматического управления инженерным обеспечением.
Обследование и усиление строительных конструкций
Все эти мероприятия осуществляли из расчета того, что безопасная эксплуатация здания должна осуществляться в течение 50 лет.
А если Вам для проведения строительных работ будет нужна аренда компрессора с отбойными молотками, тогда арендовать его Вы можете на сайте компании 9705242.ru по доступной цене.
Реконструкция вокзала близка к завершению