Реконструкция железнодорожного вокзала в Киеве

17.05.2012

Реконструкция железнодорожного вокзала в КиевеКиевский вокзал был первым крупным вокзалом, построенным в СССР после революции. Расположен неподалеку от центра города, на возвышенности, за р.Лыбедь, и своим крупным объемом замыкает перспективу ул.Коминтерна.

Считается, что в монументальном архитектурно-художественном облике вокзала органически сплелись модернизированные традиционные формы украинского барокко с элементами конструктивизма.Благодаря размещению и характеру общей композиции здание воспринимается и запоминается как своего рода огромная триумфальная арка при въезде в город.

Объекты реконструкции и нового строительства

Железобетон во время строительства вокзала был материалом малоизученным, технология его получения и возведения крупномасштабных сооружений была на стадии становления. Прочность бетона и арматуры были достаточно низкими по сравнению с используемыми в наше время.

Предварительные обследования показали, что ряд ответственных несущих конструкций подвала и первого этажа находятся в неудовлетворительном состоянии. Эти факторы обусловили принятие решения о реконструкции вокзала Киев-Пассажирский. Одновременно было принято решение о проведении комплекса работ по совершенствованию структуры вокзала и строительству новых объектов.

В объекты реконструкции вошли:

    • здание главного вокзала;
    • комплекс пригородного парка, в том числе здание пригородного вокзала;
    • развитие путейного хозяйства;
    • западный и восточный пешеходные туннели;
  • конкорс.

Объекты нового строительства:

    • багажное отделение и паркинг со стороны Соломенки;
    • автоподъезд со стороны ул. Л. Толстого на привокзальную площадь главного вокзала с подземным паркингом;
    • павильон пригородных касс с обеих сторон привокзальной площади с устройством контролированных проходов на Северные платформы;
  • привокзальная церковь со стороны Соломенки.

Реконструкция центрального здания вокзала

По объемно-планировочным и конструктивным решениям здание разделяется на центральную и боковые части, пристройки, подземные сооружения.

Основные мероприятия по реконструкции комплекса центрального вокзала:

    • проведение детальных исследований и выполнение необходимого усиления несущих конструкций здания;
    • перепланирование основных пассажирских и служебных помещений с целью четкого функционального разделения помещений на зоны назначения: распределение пассажиропотоков в середине вокзала (вестибюль), с вокзала к платформам перронного парка (конкорсу), операционную (кассы, камеры хранения и т. п.), залы ожидания; административно-служебную и бытовую;
    • устройство эскалаторов из распределительного вестибюля вокзала на конкорс;
    • замена и модернизация существующих технологических систем (связь, информатика, оповещение и др.);
    • создание центра АСУ инженерным оборудованием вокзала;
    • замена старых внутренних систем инженерного обеспечения и оборудования на современные;
  • устройство навесов над платформами перронного парка.

Проектом предусмотрено инженерное обеспечение главного вокзала современными системами отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения.

С целью снижения затрат энергоносителей, продления срока работы инженерного оборудования, повышения уровня его надежности и эффективности, создания современных условий для работы и техники безопасности обслуживающего персонала на всех объектах предусмотрена современная система диспетчеризации и автоматического управления инженерным обеспечением.

Обследование и усиление строительных конструкций

Все эти мероприятия осуществляли из расчета того, что безопасная эксплуатация здания должна осуществляться в течение 50 лет.

А если Вам для проведения строительных работ будет нужна аренда компрессора с отбойными молотками, тогда арендовать его Вы можете на сайте компании 9705242.ru по доступной цене.


Реконструкция вокзала близка к завершению